Успех «Твоего имени» показал мне, что фильмы по-прежнему имеют силу соединять общество. Как посредники, они все ещё обладают силой резонанса.
«Твоё имя» — полнометражный фильм, вышедший аж шесть лет назад и по сей день обладающий определённой популярностью: на мою просьбу рассказать о своих впечатлениях по поводу аниме отозвались несколько человек:
Рисовка меня порадовала! Она передаёт характеру персонажей, их менталитет и чувства. О сюжете: он поднимает остросоциальные проблемы, я почувствовалась их историей.
Ира, 14 лет
Пусть и были странные (именно лицами и позами) персонажи, фоны, антураж сделаны на высоте, а музыка радует своими подходящими появлениями. Поведение героев крайне пошло, когда они находятся не в своих телах, но объяснить это можно внезапностью и незаурядностью ситуации, в которую они попали. Сюжет интригует: так и манит досмотреть до конца и узнать причину столь странного явления! Я бы порекомендовала это аниме друзьям.
Яна, 13 лет
Персонажи не блещут развитым интеллектом («их роняли в детстве?»). Рисовка отличная, хорошая цветопередача. Конец логически завершает историю, а финальная цитата персонажей поэтично закончила работу. Второстепенные персонажи порадовали, хорошая завязка. Произведение заставляет испытать яркие эмоции, задуматься.
Света, 14 лет
Аниме явно достойно внимания! Концовка заставила меня испытать всю палитру эмоций («запаситесь платками перед просмотром»).
Оля, 13 лет
Обывателю, например, такому как мне, покажется, что мультфильм не обладает никакими отличительными чертами, благодаря которым можно было бы полюбить это аниме, однако это не так. Обычно японские мультфильмы можно или понять, или нет — именно эта однозначность присуща большинству аниме.
Я обращаю внимание на то, на что больше никто не смотрит.
Но в данном случае Синкай делает акцент на многоуровневом восприятии его детища: в «Твоём имени» найдётся место для всех его зрителей: чувства героев завлекут тех, кто больше заинтересован в любовных драмах и способами переживать самые разные потрясения.
Новый подход к давно избитой теме перемещения одной души в тело другой и сюжет, затягивающий за собой в самую глубь синкаевского мира никого не оставит равнодушным, а многослойные идеи, идущие от малого, судеб двух обыкновенных подростков, к большему, целому космосу, увлекут зрителей, набивших оскомину на одноразовых лентах.
Однако, кроме сюжетных линий, струящихся по всему повествованию, фанатов аниме поразила рисовка Синкая: сочные цвета, захватывающие дух пейзажи и самые смелые ракурсы. Но жемчужиной многочисленных творений Макото стало стремление максимально приблизить его оплоты фантазий к реальному миру.
Обычно японские мультфильмы имеют три «слоя» прорисовки:
Первый, но не по значению, фон, играющий роль «мертвого» антуража.
Второй — персонажи, которые, однако, обычно занимают место в пространстве, крайне редко двигаясь (например, меняя позу).
Ну а третий, самый важный, — лицо и мимика, над которой азиатские умельцы работают по полной.
Однако «второй Миядзаки» смело противоречит устоявшимися традициям рисования аниме, предпочитая уделять должное внимание фонам: тут и плывущие по лазури облака, и туман, растворяющийся и спонтанно появляющийся, журчащая вода.
Кроме окружения, сами персонажи приходят в движения, оживая на глазах: теперь они имеют свои милые, почти незаметные привычки, присущие только им. Часто режиссёр осмеливается на игру со светотенью, скрупулёзно прорисовывая игривые лучики солнца или тягучие сумеречные тени. Каждый элемент картинки погружает в атмосферу будь то шумного, гудящего вокзала, или тихого провинциального городка — каждая деталь имеет свою роль, отсылая не только ко временному промежутку, но и характерам персонажей.
На данный момент «Твоё имя» — крайняя работа культового деятеля искусств, побившая в прокате рекорды «Ходячего замка» и «Унесённых призраками». Многоплановость, совмещённая с остросоциальным посылом и великолепными видами как провинциальной жизни, так и шумного роя-мегаполиса, прекрасно уживается на японской ленте.